«Умничка»: как монетизировать педагогическое призвание

Я – учитель старших классов по математике и физике. Обожаю свою работу, но уже полгода получаю копейки от и так небольшой заработной платы.

Все произошло случайно. В период декретного отпуска я занималась репетиторством: просто давала объявления, предлагала занятия с детьми. Так получилось, что одна из моих учениц уехала на полгода жить в Таиланд. Родители обратились ко мне с просьбой позаниматься с ней дистанционно, потому что по возвращении ей нужно было сдавать экзамены. Девочка тогда училась в третьем классе. Для меня эта задача оказалась совершенно новой, но все же интересной. Поначалу я мало что умела, например, картинки, которые использовала на уроках, делала в простых программах.

В процессе работы со своей ученицей я начала интересоваться технологиями дистанционного образования, онлайн-досками и прочими инструментами. Разобравшись во всем, усовершенствовала процесс обучения. Когда девочка вернулась в Новосибирск, оказалось, что она даже немного опередила школьную программу. Родители остались очень довольны результатом, и мы продолжили заниматься онлайн, но теперь уже просто для того, чтобы не тратить время на дорогу.

На самом деле найти дистанционного репетитора для детей начального школьного возраста почти невозможно. Очень много предложений для старшей школы, для подготовки к экзаменам. Когда я рассказываю, что занимаюсь с детьми из первых и вторых классов, многие удивляются.

Поскольку онлайн-репетиторство почти не охватывает младший школьный возраст, мне пришлось разработать свою собственную программу, в которой активно используется принцип наглядности.

Мы даже разработали систему физкультминуток: в середине урока обязательно делаем упражнения для глаз и снятия мышечной усталости.

Специфика ведения аккаунта психолога

Мы будем говорить о регулярных публикациях. Вот какие есть особенности у ведения Инстаграм-аккаунтов психолога:

  1. Ниша. Психолог может выбрать конкретное направление, с которым он работает: определенную категорию проблем (например, тревожность и депрессия, семейные консультации или коррекция поведения трудных подростков), а может оставаться широким специалистом. В зависимости от выбора своей ниши нужно формировать контент-план. Логично, что если работа идёт с детьми или трудными подростками, частые публикации на темы, не связанные с этими направлениями, будут восприниматься как просто заметки в личном блоге. Даже если их интересно читать, вряд ли они приведут много клиентов.
  2. Конкуренция в виде около-психологических или эзотерических подходов. Многие психологи используют в своей работе МАК, Рэйки и другие методики, которым в вузах не учат, в то время как другие специалисты это критикуют. Кроме этого, есть клиенты, для которых нет принципиальной разницы между психологией и, например, нумерологией, поскольку первоочередная задача — решить проблему. И нумерология, астрология и подобные направления могут стать для человека более убедительным вариантом. Поэтому для психолога важно выбрать удобную для себя методику и честно о ней писать: все равно стопроцентно довольных им никогда не будет.
  3. Взаимодействие с аудиторией. Психологам в этом плане очень повезло: сама ниша располагает к активному общению. Поэтому в большинстве случаев добиться от подписчиков активности гораздо проще, чем в других, более «молчаливых» нишах.
  4. Конкуренты. Психолог не ограничен территориально: он может консультировать и лично, и удаленно. Поэтому конкуренция принимает немного другой формат. Если психолог предпочитает принимать клиентов лично, его прямые конкуренты — коллеги из того же города. В противном случае нужно ориентироваться на тех, кто находится на том же уровне или использует те же или подобные методы работы.
  5. Много идей для контента. Ещё одно преимущество ниши. Перечень психологических проблем, с которыми сталкивается среднестатистический человек, настолько огромный, что идеи для постов закончатся очень нескоро. Исключение — если выбрана узкая ниша.
Читайте также:  Женская энергия: узнай, как стать настоящей богиней

Какие репетиторы сейчас больше всего востребованы

Если не приспособиться к окружающей обстановке, она задавит. Поэтому сейчас важно научиться работать, интегрировать свои знания и пускать их в рост.

Это касается не только учителей и профессиональной подготовки, но и способности осваивать интернет и новые платформы для заработка.

В 2020 году в связи с ковидом вырос спрос на услуги дистанционных репетиторов.

Основные репетиторы, в которых нуждаются учащиеся – это специалисты по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, особенно сейчас, когда учителя имеют гораздо меньше возможностей хорошо подготовить ребят к экзаменам, поскольку не имеют с ними прямого контакта.

Какие репетиторы сейчас больше всего востребованы

Самые популярные сдаваемые предметы на 2020 год по статистике РОСОБРНАДЗОРА

При этом сохраняется потребность в специалистах, которые смогут объяснить вступительные экзамены в ВУЗе и подготовить самих студентов к сессионной сдаче, как, например, работает мой бывший однокурсник.

Особенно такая помощь, как мне кажется, нужна студентам с физико-математическими, химико-биологическими и экономическими факультетами, ведь, например, на литературном можно прочитать, поискать и разобраться, а если студент не понимает, как решать задачу, то без помощи ему придется очень тяжко.

Но это чисто мое мнение.

Repetit-Center

В «Репетит-Центре» преподавательская база насчитывает 20 000 анкет и это только по Москве. А ведь сайт постоянно развивается и на сегодняшний день предоставляет услугу подбора репетиторов в других крупных городах России: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и др. Кроме того, он открыл филиалы и в соседних странах – Казахстане и Беларуси. Для учеников это значит, что занятия с репетитором по желанию можно провести как онлайн, так и при личных встречах в своем родном городе.

Сервис популярен как в ученической среде, так и в преподавательской. Общеизвестно, что условия работы напрямую влияют на эффективность преподавания, и по этому вопросу к компании претензий нет. В частности, с репетиторов взимается минимальная (3‒5%) комиссия, которая позволяет им оставаться мотивированными, развиваться в профессиональном плане и покупать качественные материалы. Интересно реализована система сбора отзывов: учащимся (и только им, мнения со стороны не принимаются) предлагают оставить свою оценку конкретному преподавателю с помощью соответствующей формы на сайте. Также делают обзвон учеников и таким образом уточняют информацию дополнительно. Все отзывы после уточнений размещаются в открытом профиле, что облегчает поиск специалиста и принятие решения относительно конкретной кандидатуры.